Объявления

Загрузка...


Кондиционер без особых затрат на авто с ГБО



Хочу предложить владельцам автомобилей с ГБО (газобалонным оборудованием идею, как съэкономить на установке кондиционера.

По роду своей профессии, я механик-холодильщик, давно работаю с такими газами, как аммиак, фреон, СО2 и пропан, а так, как у меня на авто установлено ГБО, то решил использовать пропан для изготовления кондиционера. Тем более, температура кипения пропана даже ниже (-42С), чем у аммиака (-33С).
Чтобы сильно не городить огород, решил использовать уже имеющийся на авто газовый редуктор.

Просмотрев десятки раз схему охлаждения авто, меня вдруг осенило-все уже готово для создания кондиционера. То есть уже имеется камера для испарения пропана (газовый рудуктор), для охлаждения (радиатор отопителя), осталось только заставить антифриз двигаться по малому кругу охлаждения (дополнительная помпа). Ну и для полного комплекта понадобится 2 шаровых крана на 15 миллиметров и 2 тройника на 16 милиметров, тумблер или кнопка для включения нашего кондиционера, 12 хомутов.

Схема кондиционера выглядит так.

Эта схема для российских авто ВАЗ,ГАЗ.

Кондиционер без особых затрат на авто с ГБО


Для импортных авто, где радиатор отопителя просто закрывается заслонкой, подача антифриза не перекрывается, схема немного другая. Вместо шаровых кранов нужно установить трехходовые краны и соединить их между собой шлангом, чтобы при закрытии подачи антифриза на редуктор и радиатор отопителя (летний вариант) обеспечить проход антифриза по малому кругу (соединить шлангом кран №5 с краном №5). Проще говоря антифриз должен циркулировать из двигателя в двигатель по шлангу через трехходовые краны. Это необходимо, чтобы помпа двигателя не создавала излишнее давление в двигателе, так как при запуске двигателя термостат находится в закрытом состоянии.

Вся система работает так: на лето закрываем краны подачи и обратки радиатора отопителя от двигателя. Антифриз с помощью дополнительной помпы (от авто ГАЗель, стоит на подаче в радиатор отопителя ) начинает циркулировать по малому кругу в отопитель (антифриз забирает тепло из салона авто), в газовый редуктор (пропан вскипает и охлаждает антифриз), затем в помпу (прокачивает охлажденный антифриз через отопитель). На зиму просто открыть краны и ВСЕ!

Вот и все, у нас получился замкнутый круг, кондицинер готов и уже работает, не забывайте только включать вентилятор радиатора отопителя. Чем сильнее обороты вентилятора, тем эффективнее теплоотдача. И еще одна особенность такого кондиционера: помпа и вентилятор отопителя должны быть включены всегда при работе двигателя на газу, иначе редуктор перемерзнет. Так же можно производить манипуляции с кранами-приоткрывать, если не нужно, чтобы в салоне было сильно прохладно.

Вся работа по изготовлению кондиционера заняли 1,5-2 часа, а по денежным затратам: помпа-860 руб., 2 шаровых крана-300 руб., тройники самодельные из патрубков радиатора отопителя ВАЗ-2106-140 руб, хомутов 12 штук по 30 руб=360руб., если импортный авто, то вместо шаровых кранов 2 трехходовых-700 руб. Итого: в зависимости от марки авто от 1660-2060 рублей.

Вывод: реальная экономия и реальная польза!

Автор: Николай Евдокимов, +79518110709









Похожее на Кондиционер без особых затрат на авто с ГБО:

Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.Предпусковой подогрев антифриза на 12 вольт Евдокимова
Авто вентилятор с обогревом своими рукамиПеределка оконного кондиционера
Самодельная авто подсветкаСамодельный кондиционер

Игорь
#30Дата: 20 июля 2016 17:59  
Автор
Думали. Это очень опасно. Если прохудится - газ будет в салоне. И тем более, в роли такого испарителя нельзя пользовать автомобильный радиатор или печку (так в простонародии называются не испарители, а фенкойлы) - они не предназначены для газа под давлением и не содержат деталь для разбрызгивания газа на теплообменную поверхность изнутри, как это сделано в испарителях бытовых холодильников. Это слишком в итоге грандиозные переделки, между тем не дающие никаких преимуществ. Техосмотр такое не пропустит и правильно сделает.
ICQ: --   [цитировать]
123
#29Дата: 15 июля 2016 23:08  
Автор
А вот никто не думал о том что бы поставить небольшой испаритель он же в народе радиатор от какого либо авто и через него пустить газ, тоесть газ проходит через радиатор и тем самым морозит, или замерзнет?
ICQ: --   [цитировать]
Автоклуб "Винтаж"
#28Дата: 7 июля 2016 22:01  
Автор
В машинах небольшой мощности используется паралельное подключение печки и редуктора-испарителя. Кроме того, подавляющее большинство печек не противоточные, состоят из батареи параллельно соединённых пластинчатых каналов-теплообменников. В такой печке при смене режима на охлаждение требуется сменить и направление потока жидкости, дабы не нарушить режима, вызвав появление застойных зон. Ещё важно, чтоб не только не было возможности ошибочной комбинацией кранов перекрыть поток в РИ, но и чтоб вне режима холода (на обычном режиме) через помпу зря не ходила жидкость (горячая).
С учётом этого всего мы вынуждены признать, что схема, предлоденная автором - действительно ошибочна - и предлагаем взамен свой вариант, где все требования соблюдаются. Наша схема крайне проста, параллельного типа и содержит минимум изменений штатной. Её суть в том, что плечо со штатным входным краном печки шунтируется каналом, в котором последовательно идут помпа и клапан (оба на противоположное направление потока), а на один из выводов источника (рубашки головок цилиндров) ставится ещё один кран, который и есть переключатель режимов - и при начале ещё перекрывания горячего большого контура концевиком включает помпу. Кран печки при этом должен быть закрыт. Если схему немного усложнить с использованием второго клапана - это требование отпадёт. И не надо никаких трёхходовых кранов.
Мощность холода будет по приблизительным прикидкам 200-500 Вт. Однако не всё так безоблачно. Могут быть проблемы с тем, что при несомненно более низкой разнице температур в этом режиме мощность теплообмена печки и особенно РИ может оказаться недостаточной, что повлечёт снижение режимнойтемпературы до непредсказуемых низов. Так что возможно нужен испаритель на завышенную мощность машины (от грузовика), раздельный редуктор с независимым отогревом (во избежание порчи мембраны от холода). Ну и как-то снизить бы рабочее давление газа над кипящей жидкостью, либо не применять этот кондиционер для охлаждения ниже 20°С, потому как возможно невскипание бутана в смеси, что повлечёт совершенно разрушительный букет последствий.
ICQ: --   [цитировать]
игорь
#27Дата: 19 мая 2016 20:31  
Автор
Принцип понятен. Сам до такого же додумался. А вот схема ваша неверна, точнее несовершенна. В ней есть риск перекрыть поток в ГБО. И вместо 2-х кранов в такой одного достаточно.
Я скрупулёзно над этой идеей думал - и пришёл к двум наилучшим вариантам. Используются тоже 2 крана, но трёхходовых и по-другому. Один кран - включение отопления салона, другой - включение охлаждения. При включенном втором первый своим положением никак не влияет на работу. Помпа со вторым сблокирована на включение. Оставить ГБО без отогрева невозможно. Тип схемы последовательный. Скоро будем ставить на "Волгу".
ICQ: --   [цитировать]
андрей
#26Дата: 21 февраля 2016 13:13  
Автор
пробывал .эфект очень слабый

ICQ: --   [цитировать]
Phm
#25Дата: 11 января 2016 13:37  
Автор
Вот почему в этой стране каждый человек в отдельности - самородок, а вместе??? Такую страну иноземцам не понять, а победить вообще не реально!!!
ICQ: --   [цитировать]
Николай Евдокимов
#24Дата: 9 января 2016 09:59  
Автор
за 5 минут температура не опускается, но через 10-15 минут в салоне довольно комфортно.
ICQ: --   [цитировать]
Димас
#23Дата: 5 декабря 2015 17:35  
Автор
С рециркуляцией во-первых через 5 мин в салоне станет очень душно, т.к. нет притока свежего воздуха с улицы. Во-вторых, понижение температуры на 5-10 градусов - это слишком мало. Если на улице + 40-45, то что у нас в салоне будет? + 30? этого мало.
ICQ: --   [цитировать]
Николай Евдокимов
#22Дата: 10 сентября 2015 20:41  
Автор
Для 4 поколения эта система не подойдет.
ICQ: --   [цитировать]
zheka84
#21Дата: 15 августа 2015 14:45  
Автор
Здравствуйте, и меня заинтересовал Ваш вариант кондиционера. У меня машинка Сенс+ГБО 4 поколения, скажите будет ли хватать температуры в контуре "печка+редуктор" для того, что бы машинка переключалась с бенза на газ?
ICQ: --   [цитировать]
валера логан
#20Дата: 25 июня 2015 14:23  
Автор
спасибо за совет я вкурсе.
ICQ: --   [цитировать]
Николай Евдокимов
#19Дата: 20 июня 2015 20:55  
Автор
Один совет тем,кто будет делать кондиционер-на больших оборотах,когда намереваетесь отправиться в долгую поездку может перемерзать газовый редуктор, поэтому нужно немного приоткрыть оба крана,которые под номером 5.
ICQ: --   [цитировать]
валера логан
#18Дата: 17 июня 2015 14:53  
Автор
огромное спасибо за инфу поставил на логан 2005г с гбо 4 пок. работает отлично
ICQ: --   [цитировать]
Владислав
#17Дата: 22 мая 2015 08:33  
Автор
Ну хоть кто-то попробовал сделать?
ICQ: --   [цитировать]
Николай Евдокимов
#16Дата: 12 февраля 2015 11:06  
Автор
Зимой когда -30,завожу на бензине и буквально через 3-5 минут перевожу на газ и двигатель продолжает устойчиво работать, хотя в двигателе минус.
ICQ: --   [цитировать]
денис
#15Дата: 10 февраля 2015 22:11  
Автор
У меня карбюраторная Шкода филиция, и на холодную очень тяжело завестись. Поэтому приходиться с начало на бензине. Ну в принципе я понял будем ждать потепления. Спасибо.
ICQ: --   [цитировать]
Ranja
#14Дата: 10 февраля 2015 12:13  
Автор
Дело в том, что температура для испарения Газа нужна не большая. Я например зимой завожусь в мороз -10 на газу и сразу еду. А здесь получается что после радиатора печки температура будет примерно 20градусов. Но это я только размышляю. А как будет на самом деле нужно дождаться лета и испытать.
ICQ: --   [цитировать]
денис
#13Дата: 9 февраля 2015 21:38  
Автор
Николай,подскажите тогда получается что редуктор остынет и газ перестанет испорятся, как тогда будет работать машина или температуры под капотом хватит?
ICQ: --   [цитировать]
Ranja
#12Дата: 26 января 2015 10:09  
Автор
Спасибо за ответы. Я тоже думаю поставить помпу от газели, тройники, может и у меня получиться. Ну а как потеплеет может и фото или видео выложу.
ICQ: --   [цитировать]
Николай Евдокимов
#11Дата: 23 января 2015 19:58  
Автор
А что там фотографировать?2 тройника и 2 трехходовых вентиля со шлангом?Потеплее на улице будет,можно будет сфотографировать,сегодня у нас -26.Помпа у меня установлена еще раньше,когда делал подогрев.Вся прелесть этого кондиционера и состоит в его дешевизне.При работе температуру сбивает от 5 до 10 градусов при больших оборотах вентилятора печки,если включить рецеркуляцию (подачу воздуха на печку из салона),то от 10 до 20 градусов.Когда не было этой схемы на авто,просто приходилось ездить с включенным вентилятором,который дул почти горячим воздухом.Теперь такой проблемы нет,дует прохладным.Замерзнуть в салоне Вы конечно не замерзнете, но все равно приятнее находиться в салоне.
ICQ: --   [цитировать]


Добавление комментария







самоделки » Разные » Кондиционер без особых затрат на авто с ГБО
Панель самодельщика
Логин:  
Пароль:

Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск самоделок

Сейчас на сайте

Всего на сайте: 13
Любопытных: 11
Мастера: - отсутствуют