Объявления

Загрузка...


Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.



Для тех, кто умеет что-то мастерить своими руками, предлагаю простейшую конструкцию теплового аккумулятора, в дальнейшем ТА.
Это устройство предназначено для аккумулирования тепла прогретого двигателя, его перекачки перед запуском в малый контур и запуска после длительной (до 24 часов) стоянки.

Эта идея уже не новая, еще советских времен, но и в наше можно купить это устройство где-то от 5000 до 10000 рублей без установки. Весь секрет установки в самом ТА. Поэтому я решил изготовить ТА из доступных материалов.
Ранее я выкладывал описание кондиционера на авто с газовым оборудованием , поэтому решил совместить кондиционер и подогрев.

Зима. Во время работы двигателя горячий тосол циркулирует через ТА, где и остается после остановки двигателя, удерживает его обратный клапан обычный водопроводный на 15 мм. Срок его хранения в горячем виде до 24 часов (принцип бытового термоса).

Перед пуском холодного двигателя включаем помпу от автомобиля ГАЗель на минуту (можно поставить реле времени или по часам) и путем замещения горячего тосола в ТА на холодный перегоняем горячий тосол в малый контур (двигатель холодный, значит термостат закрыт).

После замещения тосола в малом контуре, ждем одну минуту и запускаем двигатель. Во время прогрева или движения, тосол прогревается и прогоняет горячий тосол через ТА. Поэтому при постановке авто на ночь на стоянку, необходимо максимально прогреть двигатель. Чем горячее двигатель, тем легче он заведется на другой день.

Кроме подогрева двигателя перед запуском, ТА можно использовать для прогрева салона во время непродолжительных стоянок, то есть не заводя двигатель включаете помпу и вентилятор печки и сидите греетесь.

Теперь из чего состоит это чудо, которое стоит так дорого.
А состоит из обратного клапана, помпы тумблера управления, ТА.
Мой тепловой аккумулятор состоит из 2-х емкостей, вставленных одна в другую с зазором 30 мм. между которыми залит расплавленный парафин, температура плавления которого 70 градусов (потребовалось 5 кг. по 80 руб.кг), снаружи 2 слоя самоклеющейся теплоизоляции. Чем толще слой теплоизоляции, тем дольше хранится тепло. Парафин во время работы двигателя плавится, аккумулируя тепло, а по мере охлаждения твердеет, отдавая тепло.

В верхней части впаян клапан для стравливания воздуха (ниппель от авто камеры), снизу подача и трубка слива из ТА, которая установлена до самого верха.
ТА получится на 4 литра, поэтому не забудьте долить 4-4,5 литра тосола после монтажа.

Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.


Схема устройства позволяет с наименьшими затратами и минимальным вмешательством врезаться в штатную систему. Особых знаний для монтажа тоже не требуется, тем более все устройство я упростил до минимума. Можете сравнить мою конструкцию с предлагаемыми забив в поисковике «Устройство облегченного пуска двигателя УОПД».

Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.


Что мы имеем установив подогрев:
1.теплый тосол в малом контуре двигателя;
2.облегчаем вращение колен/вала;
3.уменьшаем ток на стартере, что удлиняет срок службы аккумулятора;
4.уменьшаем расход топлива, так как двигатель заводится подогретым;
5.продлеваем срок службы двигателя.

Этот подогрев подойдет на все виды автомобилей.

Лето.
Для водителей с газовым оборудованием предлагаю недорогой по себестоимости авто кондиционер все с тем же ТА.

Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.


В этой схеме радиатор печки выполняет роль испарителя, а газовый редуктор- конденсатора. С таким кондиционером Вы конечно не замерзнете, но и сбить температуру на 10-20 градусов в салоне по сравнению с улицей-большого стоит!

На лето переводим 3-х ходовые краны на малый контур, минуя радиатор печки.
Во время работы двигателя включаем помпу. Тосол начинает циркулировать по новому малому контуру: помпа, радиатор печки, газовый редуктор, обратный клапан, ТА, тройник, запорный кран, который открыт, еще один тройник в помпу.

На расход газа охлаждение газа не влияет, двигатель наоборот работает более ровно.

И еще одна особенность, чтобы кондиционер работал более эффективно, необходимо, чтобы была включена рециркуляция салона и большие обороты вентилятора печки.

Автор: Николай Евдокимов









Похожее на Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.:

Кондиционер без особых затрат на авто с ГБОПредпусковой подогрев антифриза на 12 вольт Евдокимова
Самодельный подогреватель тосола на 12 вольтЗамена штатного бензинового двигателя на угло-шлифовальную машинку
Подогрев газа, бензина, дизельного топливаПодогрев воды газом в квартире

Николай Евдокимов
#1Дата: 9 января 2016 09:56  
Автор
Во время долгого движения на скорости 90-100 км\час может перемерзнуть газовый редуктор, поэтому нужно немного приоткрыть оба вентиля под номером 4.
ICQ: --   [цитировать]


Добавление комментария







самоделки » Разные » Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.
Панель самодельщика
Логин:  
Пароль:

Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск самоделок

Сейчас на сайте

Всего на сайте: 17
Любопытных: 13
Мастера: - отсутствуют